Специально для Вас и ваших детей проводятся
консультации. Во время которых Вы узнаете:
- как помочь
вашему ребёнку адаптироваться к школьной жизни
- какие игры можно
использовать дома при подготовке детей к школе
- и т.п.
Приходите, мы
ждём вас:
- 29 марта - с
11.00-12.00
- 19 апреля - с
15.00-16.00
- 17 мая - с
15.00-16.00
Рекомендации родителям, дети которых готовятся
к школе:
1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно
режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
2. Чтобы
ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он
понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть
чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не
пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
3. Перед
школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
4. Подготовка
к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита,
но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса
чтения очень быстро.
Чередуйте это
занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед
зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это
развивает артикуляционный аппарат.
5. Подготовка
к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми
пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой.
Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она
кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это
основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также
устают от этих занятий, как и от чтения.
6. Подготовка
к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук,
назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук
мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество
предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто",
"что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить
речь на отдельные грамматические единицы.
Поощряйте его
умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь
с ним!
7. Подготовка
к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения
двигаться в трёхмерном пространстве.
Поэтому
помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями:
"вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по
кругу, наискосок", "больше-меньше",
"старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и
т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать,
владеть счётом в пределах 10.
Запомните:
При подготовке
к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим
родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только
то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь
достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями
старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже
если они в его пользу!).
Ваша любовь и
терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для
вашего малыша.
Занятия полезные
для ребенка
в период
подготовки его к школе:
1. Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами
разного типа
- работа с ножницами,
пластилином
- рисование в альбомах
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления)
Работать с этим Вам помогут следующие книги:
- книга "Подготовка к
школе"(О.И. Тушканова-подготовка руки к письму)
- альбомы " От А до
Я" (два выпуска)
- "Развитие
логического мышления для детей "(Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов)
- Тесты " Готов ли
Ваш ребенок к школе?"(Окружающий мир)
- "Я начинаю
учиться"- выпуск 1,2,3
- "Развитие
познавательных способностей"(Л.Ф.Тихомирова)
- Серия "Для
талантливых детей и заботливых родителей"
- Развитие памяти
детей" (Л.В.Черелюшкина)
- "Подготовка к школе
"
- "Как подготовить
ребенка к школе и по какой программе лучше
учиться"(М.М.Безриких,С.П Ефимова, М.Г.Князев)
Критерии психологической готовности ребенка к
школе.
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация(хочет
идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет
интерес к получению новых знаний)
- умение общаться со
сверстниками и взрослыми( легко вступат к контакт, не агрессивен,
признает авторитет взрослых)
- умение понять учебную
задачу ( внимательно выслушать по необходимости уточнить задание)
2.Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц
руки
- Пространственная
организация, координация движений
- Координация в системе глаз-рука(ребенок
может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ,
зрительно воспринимая на расстоянии)
- Развитие логического
мышления(способность находить сходство и различия разных
предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы
в группы по общим
существенным признакам)
- Развитей произвольного
внимания(способность удерживать внимание на выполняемой работе в
течении 15-20 минут)
- Развитие произвольной
памяти
Режим дня первоклассника
подъем
|
7:00
|
Утренняя зарядка, водные
процедуры, уборка постели, туалет
|
7.00-7.30
|
Завтрак
|
7.30-7.50
|
Дорога в
школу
|
7.50-8.20
|
Занятия в
школе
|
8.30-13.00
|
Горячий завтрак в
школе
|
10.00-10.15
|
Дорога из школы или
прогулка после
занятий
|
13.00-13.30
|
Обед
|
13.30-14.00
|
Послеобеденный сон или
отдых
|
14.00-15.00
|
Прогулка или игры на воздухе, помощь
семье
|
15.00-16.00
|
Полдник
|
16.00-16.15
|
Выполнение домашних заданий
|
16.15-17.30
|
Прогулка, общеполезный
труд
|
17.30-19.00
|
Ужин и свободные занятия, помощь семье,
ручной труд, тихие игры
|
19.00-20.00
|
Приготовление ко
сну
|
20.00-20.30
|
Сон
|
20.30-7.00
|
|