school_40@mail.ru   56-17-38   

В школе реализуются следующие образовательные программы:

 

 

Общеобразовательные программы (дошкольные, основные и дополнительные):

Ø  Начального общего образования (по программе «Школа 2100»);

Ø  Основного общего образования  (основная);

Ø  Среднего общего образования (основная);

Ø  Дополнительного образования детей (дополнительная)

·         Учебно-познавательная;

·         Художественно-эстетическая;

·         Физкультурно-спортивная;

·         Эколого-биологическая

Ø  Дошкольного образования детей (дополнительная).

 

 

А так же:

·         «Пензенская профильная школа»

·         «Школа – территория здоровья»

·         «Школа – социально-воспитательный центр в социокультурной среде»

·         «Одаренные дети»

·         «Школа успеха»

·         «Открытая библиотека»

·         «Детское общественное объединение «Рассвет»

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
( 4 года обучения )

  • Школа раннего развития «Ласточки», направленная  на адаптацию детей к школе.
  • Универсальное образование учащихся 1 ступени, включающие все основные элементы культуры умственного труда.
  • Система индивидуальной поддержки учащихся испытывающих трудности в обучении.
  • Развивающие виды деятельности.
  • Здоровье сберегающее сопровождение учебного процесса:
    Психолого-педагогическая поддержка учащихся начальной школы под руководством опытного педагога-психолога.
  • Лекторий для родителей: "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
    Здоровье сберегающие технологии в школе и дома.
  • Изучение иностранного языка (английский язык) со 2 класса.
  • На базе школы открыт филиал детской музыкальной школы №3.

Обучение учащихся школы ведется по следующим направлениям:
- фортепиано, аккордеон, домра, сольфеджио, хоровое пение (по желанию родителей).
С детьми работают преподаватели музыкальной школы.

  • Для учащихся 1-4 классов созданы две группы продленного дня.
  • Учителя начальной школы - высококвалифицированные специалисты, владеющие на высоком уровне методикой обучения и современными учебными технологиями.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА
(5 лет обучения)

  • Универсальное образование учащихся 2 ступени, включающие все основные элементы культуры умственного труда.
  • Система индивидуальной поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении.
  • Возможность выбора учащимися дополнительных курсов, с целью расширения объема знаний в разных образовательных областях.
  • Профдиагностика с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Комплексное применение информационных технологий и проектной деятельности учащихся.
  • Программа "Школа успеха " с целью адаптации подростков в современном мире.
  • Здорвьесберегающие технологии.
  • Система проведения УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ.

СТАРШАЯ ШКОЛА
(2 года обучения)

  • Профильное индустриально-технологическое и универсальное образование.
  • Сотрудничество с Пензенским торгово-экономическим техникумом, Межшкольным Учебным Комбинатом.
  • Система спецкурсов, направленная на совершенствование знаний и умений необходимых для непрерывного образования.
  • Информационные технологии и проектная деятельность.
  • Принцип самостоятельного научного поиска.

Образ выпускника начальной школы

 Нравственный потенциал личности: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.

Познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.


Образ выпускника базовой школы.

 

Нравственный потенциал личности: восприятие и понимание ценностей «человек», «общение», «труд», «коллектив». Знание и соблюдение традиций школы, осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами  самообразования и самовоспитания, ориентация на социально-ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива. Отвечать за свои поступки и действия, активность в жизнедеятельности класса и школы. Умение планировать готовить, проводить и анализировать коллективное  творческое дело.

Познавательный потенциал: сформированность устойчивых учебных интересов и склонностей, умений развивать и управлять познавательными процессами личности.

Коммуникативный потенциал: усвоение основ коммуникативной культуры личности  - умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладевать навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми.

Эстетический потенциал: способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал: развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, овладение простейшими туристическими умениями и навыками, включение в режим дня занятий физическими упражнениями.

 


 Образ выпускника средней школы.

 Нравственный потенциал личности: осмысление целей и смыла своей жизни усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь», наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину, знание и понимание основных положений Конституции России, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявления в отношениях с ними таких качеств как доброта, честность, порядочность, вежливость, адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни, активность в общественных и классных делах, работе с младшими школьниками.

Познавательный потенциал: наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области научных знаний, самостоятельном добывании знаний.

Коммуникативный потенциал: владение умениями и навыками культуры общения, способностью корректировать в общении и в отношениях свою и чужую агрессию, способами подержания эмоционального устойчивого поведения  в кризисной жизненной ситуации.

Эстетический потенциал: умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров выставок концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой любимой досуговой деятельности, поведении в отношениях с окружающими.

Физический потенциал: стремление к физическому совершенству, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования с младшими школьниками, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умения использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

 

 

 

 

Ø 

Воспитательная работа школы 2008/2009 уч. год.

 

Ø 

Профильная школа: предпрофильное и профильное обучение

 


© 2008. МОУ СОШ №40 г. Пензы.

 

 

 

Используются технологии uCoz