В школе реализуются следующие
образовательные программы:
Общеобразовательные программы (дошкольные, основные и
дополнительные):
Ø Начального
общего образования (по программе «Школа 2100»);
Ø Основного
общего образования (основная);
Ø Среднего
общего образования (основная);
Ø Дополнительного
образования детей (дополнительная)
·
Учебно-познавательная;
·
Художественно-эстетическая;
·
Физкультурно-спортивная;
·
Эколого-биологическая
Ø Дошкольного образования
детей (дополнительная).
А так же:
·
«Пензенская
профильная школа»
·
«Школа –
территория здоровья»
·
«Школа –
социально-воспитательный центр в социокультурной среде»
·
«Одаренные дети»
·
«Школа успеха»
·
«Открытая
библиотека»
·
«Детское
общественное объединение «Рассвет»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
( 4 года обучения )
- Школа
раннего развития «Ласточки», направленная на адаптацию детей к школе.
- Универсальное
образование учащихся 1 ступени, включающие все основные элементы
культуры умственного труда.
- Система
индивидуальной поддержки учащихся испытывающих трудности в обучении.
- Развивающие
виды деятельности.
- Здоровье
сберегающее сопровождение учебного процесса:
Психолого-педагогическая поддержка учащихся начальной школы под
руководством опытного педагога-психолога.
- Лекторий
для родителей: "Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста»
Здоровье сберегающие технологии в школе и дома.
- Изучение
иностранного языка (английский язык) со 2 класса.
- На
базе школы открыт филиал детской музыкальной школы №3.
Обучение учащихся
школы ведется по следующим направлениям:
- фортепиано, аккордеон, домра, сольфеджио, хоровое пение (по желанию
родителей).
С детьми работают преподаватели музыкальной школы.
- Для
учащихся 1-4 классов созданы две группы продленного дня.
- Учителя
начальной школы - высококвалифицированные специалисты, владеющие на
высоком уровне методикой обучения и современными учебными
технологиями.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
(5 лет обучения)
- Универсальное
образование учащихся 2 ступени, включающие все основные элементы
культуры умственного труда.
- Система
индивидуальной поддержки учащихся, испытывающих трудности в
обучении.
- Возможность
выбора учащимися дополнительных курсов, с целью расширения объема
знаний в разных образовательных областях.
- Профдиагностика
с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Комплексное
применение информационных технологий и проектной деятельности
учащихся.
- Программа
"Школа успеха " с целью адаптации подростков в современном
мире.
- Здорвьесберегающие
технологии.
- Система
проведения УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ.
СТАРШАЯ ШКОЛА
(2 года обучения)
- Профильное
индустриально-технологическое и универсальное образование.
- Сотрудничество
с Пензенским торгово-экономическим техникумом, Межшкольным Учебным
Комбинатом.
- Система
спецкурсов, направленная на совершенствование знаний и умений необходимых
для непрерывного образования.
- Информационные
технологии и проектная деятельность.
- Принцип самостоятельного научного поиска.
Образ выпускника начальной школы
Нравственный
потенциал личности: восприятие и понимание учащимися таких ценностей,
как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со
сверстниками», «уважение к старшим»; потребность выполнять правила для
учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно
оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и
дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
Познавательный потенциал:
наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый
интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал:
овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение
говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять
внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных
навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал:
эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и
социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения
к произведениям искусства.
Физический потенциал:
соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным,
быстрым, ловким и закаленным.
Образ выпускника базовой школы.
Нравственный потенциал
личности: восприятие и понимание ценностей «человек», «общение»,
«труд», «коллектив». Знание и соблюдение традиций школы, осознание
возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение
приемами и методами
самообразования и самовоспитания, ориентация на социально-ценные
формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за
свою честь и честь коллектива. Отвечать за свои поступки и действия,
активность в жизнедеятельности класса и школы. Умение планировать
готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал:
сформированность устойчивых учебных интересов и склонностей, умений развивать
и управлять познавательными процессами личности.
Коммуникативный потенциал:
усвоение основ коммуникативной культуры личности - умение высказывать и отстаивать свою
точку зрения, овладевать навыками неконфликтного общения, способность
строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми.
Эстетический потенциал:
способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся
деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих
возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном
искусстве.
Физический потенциал:
развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы,
выносливости, овладение простейшими туристическими умениями и навыками,
включение в режим дня занятий физическими упражнениями.
Образ выпускника средней школы.
Нравственный
потенциал личности: осмысление целей и смыла своей жизни усвоение
ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь», наличие
чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину, знание
и понимание основных положений Конституции России, понимание сущности
нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в
их восприятии, проявления в отношениях с ними таких качеств как доброта,
честность, порядочность, вежливость, адекватная оценка своих реальных и
потенциальных возможностей, готовность к профессиональному
самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни,
активность в общественных и классных делах, работе с младшими
школьниками.
Познавательный потенциал:
наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность
в углубленном изучении избранной области научных знаний, самостоятельном
добывании знаний.
Коммуникативный потенциал:
владение умениями и навыками культуры общения, способностью
корректировать в общении и в отношениях свою и чужую агрессию, способами
подержания эмоционального устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации.
Эстетический потенциал:
умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты,
потребность в посещении театров выставок концертов, стремление творить
прекрасное в учебной, трудовой любимой досуговой деятельности, поведении
в отношениях с окружающими.
Физический потенциал: стремление
к физическому совершенству, умение подготовить и провести подвижные игры
и спортивные соревнования с младшими школьниками, привычка ежедневно
заниматься физическими упражнениями и умения использовать их в улучшении
своей работоспособности и эмоционального состояния.
|